СЕРГЕЙ СОЛОВЬЕВ
ФИГУРА ВРЕМЕНИ
монументальный метаигровой лабиринт
эскизный проект
автор проекта |
Сергей Соловьев |
разработка |
Международное объединение “Фигура Времени” |
краткое описание объекта
идея |
Интерактивная архитектурная зона, интегрирующая репрезентативные формы музея, храма, театра и новых медий в единый метаигровой универсум |
форма |
Монументальный двухъярусный лабиринт |
образ |
Миро-здание человека поствавилонской эпохи |
трансакция: |
Цель —
событийно-магическое странствие
Контекст — Время, Пространство, Язык
Протагонист — посетитель |
место и сроки реализации |
См. этапы развития проекта |
общая композиция
верхний ярус — фигура, установленная в водоеме
нижниий ярус — подземный лабиринт, расположенный под водоемом
сообщение между ярусами — винтовые лестницы в полых опорах
Фигуры
Фигура, подземный лабиринт и водоемы центрированы
условной вертикальной осью
верхний ярус
фигура. фасад
формообраз |
Змеевидный иероглиф бесконечности: космогоническая фигура времени |
конструкция |
Полое трубчатое сооружение сложной криволинейной конфигурации с трехточечным опиранием, погруженным в водоем
Габариты: высота — 25 м, длина — 70 м, ширина — 35 м
Длина развертки конфигурации — 200 м
Материал — бетон. Цвет — белый |
дизайн |
Окно. Песочные часы, вращающиеся в иллюминированном барабане окна
Диаметр окна — 2,5 м, часов — 2,4 м.
Вращение вокруг оси — 360 ° /мин.
Количество окон — 24 (12 + 12)
Одновременная смена цвета окон по спектру (цвет/час)
простенок. Пульсирующее изображение знака Зодиака в простенке между окнами.
Площадь изображения — 2,5 м 2
Количество знаков — 24 (12 + 12)
узор. Чередование окон и знаков (окно-знак-окно) на боковых плоскостях Фигуры
замок. Стилизованная голова змеи, заглатывающей свой хвост (Уроборос) |
фигура. интерьер
форма |
Экспозиционный коридор, функциональный на всем протяжении конструкции
ширина — 6-9 м, высота — 4-6 м, длина (развертка) — 200 м |
содержание |
Трансактивная гиперэкспозиция |
|
объемных мультимедиумных фигур Времени, представляющая все современные этнокультуры |
водоем
Форма — овал. Площадь — 4000 м 2 . Глубина — 1,5 м
Фонтаны: количество — 3, высота струй — 15-25 м
Острова: количество — 3, назначение — ложный путь из лабиринта в Фигуру
нижний ярус
подземный лабиринт
концепция |
Лабиринт-театр: концептуально зонированная, провокативно-игровая образная среда (аудио-видеоинсталляции, локальные перформансы, мобильные
декорации, спецэффекты и др.)
Общая площадь — 9000 м 2 , площадь маршрутов — 4500 м 2 , суммарная длина маршрутов — 1500 м |
локализация |
Штрековый ярус под водоемом на отметке минус 7 м.
Входы/выходы: Сев., Юж., Запад., Вост. |
трансакция
нижний ярус |
Странствие-инициация:
экзистенциальное погружение в метаигровую среду; испытание в стихиях Огня, Воды, Земли и Воздуха; поиск входа в Фигуру; магическое взаимодействие со средой; семиургия;
обретение личного фонетического бессмертия |
верхний ярус |
Странствие со-бытие
(см. Вводную версию) |
этапы развития проекта
I этап — 1997 г. — образ. концепт
1 . Издание каталога (эскизная стадия)
2 . Расширение творческого объединения специалистов;
углубление разработки проекта
II этап — 1998 г. — визуализация
1 . Создание виртуальных версий (ТВ, видео, CD-ROM)
2 . Подключение к разработке абонентов Интернета
III этап — 1999 г. — организационные решения
1 . Международная репрезентация проекта (ТВ, пресса и др.)
2 . Производственно-финансовое и территориальное определение
3 . Создание Международного Координационного Центра
4 . Формирование Всемирной Артели Мастеров
IV этап — 2000 г. — начало реализации